Интересные факты про Крымский мост

Крымский мост стал поистине великолепным сооружением, которое поражает воображение при взгляде на него. Это настоящее инженерное чудо, созданное в таких условиях, в которых до этого мостов не строил. А мечта соединить два берега Керченского пролива имеет давнюю историю, были и попытки ее осуществления.

крымский мост

Подборка интересных фактов о Крамском мосте.

• Первая известная идея соединить Керченский и Таманский полуострова пришла в голову князю Глебу в далеком 1046 году. Пройдя с конницей пролив по льду в суровую зиму, он оценил расстояние в 14 тысяч саженей или 30 километров. Но в XI веке технологий для подобного строительства просто не было…

• Второй раз к планам возведения моста вернулись в 1870 году, причем это сделали британцы. После строительства Индо-европейского телеграфа им очень нужно было прямое железнодорожное сообщение с Индией. Но строительство опять оказалось просто неподъемным.

• В начале XX века мостом через пролив заинтересовался Николай II, но оказалось не до него: русско-японская война, первая революция, а там Первая мировая война. Какой уж тут мост?

• Первыми, кто подошел к практическому строительству, оказались… немцы. В 1942-1943-м гитлеровцы соорудили канатную дорогу для поставок оружия на Кавказ. Завезли материалы для мост но начать строительство не успели.

• Советские войска в 1944 году умудрились соорудить мост (частично из немецких материалов) буквально за месяц. В ход шли металлические и деревянные сваи, а также деревянные элементы пролетов. Впрочем, к 1945 году мост полностью достроен не был, но грузы через него шли.

• Фатальным оказалось то, что не успели установить ледорезы, а в феврале 1945 года из Азовского моря пошел лед. Повреждения оказались такие, что оказалось проще разобрать мост, чем ремонтировать. По легенде по Керченскому мосту в феврале 1945-го в Москву с Ялтинской конференции возвращался сам Иосиф Виссарионович… Правда, историки утверждают, что на самом деле Сталин вернулся в столицу через Херсонскую область, а по мосту проехала часть его кортежа.

крымский мост 1944 год

• Позже также время от времени предпринимались попытки строительства, но довольно вялые. Долгие десятилетия Крым и Таманский полуостров соединяла только паромная переправа.

• После развала СССР Россия и Украина также имели планы по возведению моста. 17 декабря 2013 года даже было подписано соглашение об этом между Правительством РФ и кабинетом министров Украины. Но только после событий весны 2014 года процесс был активизирован.

• Паромную переправу реконструировали весной 2015 года, когда ее возможностей стало резко не хватать. На перевозку встало 4 новых крупных парома, способных брать как автомобили (в том числе и фуры, так и пассажиров).

• Крымский мост долен стать самым длинным инженерным сооружением в России и отнимет этот титул у Президентского моста через Волгу в Ульяновске, который имеет длину 12 970 м.

• Длина Крымского моста – 19 км, из которых 11,5 км пролегают по суше, а 7,5 км над морем.

• Перед строительством проведи тщательную «зачистку местности». Саперы нашли около 700 снарядов времен Второй мировой войны на территории в 200 гектаров берега и акватории Керченского пролива. Экологи переселили 117 животных из Красной книги и тысячи растений. Археологи раскопали более 3 тысяч предметов времен Бронзового века, Античности и Средневековья и передали их Таманскому музею.

• Мост имеет автомобильную и железнодорожную части, идущие параллельно – железнодорожный мост откроется в 2019 году и следующие по нему поезда смогут перевозить до 14 миллионов пассажиров в год.

железнодорожный и автомобильный крымский мост

• Автомобильная магистраль имеет четыре полосы. Пропускная способность моста – 40 тысяч грузовых и легковых автомобилей в сутки.

• Крымский мост не пересекает пролив в самом узком месте, это сделано из-за того, что сооружение обходит зоны тектонических разломов в Керченском проливе. Это нужно для безопасности.

• В общей сложности конструкция моста покоится на 7000 сваях (они углублены в грунт на 12 м на суше и на 90 м в море) и 595 опорах. Опоры имеют циклопические размеры – на каждую в среднем израсходовано 400 тонн металлоконструкций. Всего на сооружение моста ушло количество стали, из которой можно было бы сделать сразу 32 Эйфелевы башни, которая весит 10 тысяч тонн.

• Общая длина арок моста порядка полукилометра. Вес арок 11,5 тысяч тонн. Их длина в 1,8 раз больше высоты Эйфелевой башни. Кстати, у упомянутой башни и Крымского моста общая технология сборных металлоконструкций, позволяющая быстро возводить сооружения.

• Морские суда проходят через пролеты, имеющие ширину 227 м и высоту в 35 м. Каждая судоходная арка – для автомобильного и железнодорожного моста имеют массу в 10 тысяч тонн.

• Мост рассчитан противостоять сокрушительному землетрясению в 9,1 балла. Для этого установлены шок-трансмиттеры, специальные гидравлические устройства для перераспределения моментальных динамических нагрузок на строительную конструкцию и напоминающие огромные автомобильные амортизаторы. Всего в конструкции моста использовано 760 шок-трансмиттеров.

• Крымский мост сооружают более 13 тысяч человек круглосуточно и в любую погоду, включая штормовую. Если использовать армейские мерки, то это целая дивизия! Сложные погодные устройства изначально учитывались при планировании строительства и это также сыграло свою роль в опережении сроков открытия моста.

работы на крымском мосту

• На автомобильном мосту предусмотрены два стационарных поста ДПС.

• Крымский мост сооружен не сам по себе – он является частью четырехполосной федеральной трассы «Таврида», идущей через весь Крым до Севастополя. Данная трасса будет скоростной – по ней можно будет передвигаться на скорости 120 км/ч, что позволит добраться от Моста до Севастополя всего за 2,5-3 часа. Удобство трассы еще и в том, что она обходит Феодосию, Белогорск, Симферополь и Бахчисарай.

• Название моста было выбрано по результатам публичного онлайн-голосования в конце 2017 года. Вариант «Крымский мост» понравился 64% участвовавших в опросе граждан. Вторым по популярности был «Керченский мост», третьим – «Мост воссоединения».

• У моста имеется свой живой талисман – кот Мостик имеющий неофициальный титул «кот Моста». Сейчас это наверное самый популярный кот России! Он даже имеет свою личную страницу в Instagram.Общая стоимость строительства – 227,9 миллиарда рублей. Но несмотря на такую высокую цену, взведение моста дает намного больше как в экономическом, так и в политическом плане, способствуя интеграции Крыма в экономику и общество России и увеличивая деловую активность и транспортную связанность на юге Российской Федерации.

Немного истории Крымского моста:

Добавить комментарий