Интересные факты о «Жигулях»

Жигули — это Фиат

Да, об этом действительно знают многие, но мы не могли пропустить этот факт. В конце 60-х советская партия подписала договор с компанией «Фиат». Суть его была в следующем: под руководством Фиата в городе Тольятти должны были построить завод, позже названный ВАЗом, а также передать документацию и оборудование для производства седана Фиат 124. После небольшой доработки (доводки с учетом климатических особенностей СССР) седан пошел в серию под именем ВАЗ-2101. В течение некоторого времени специалисты Фиата помогали нашим инженерам в модернизации авто (ВАЗ-21011, ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106). К чести советских инженеров, «рестайлинги» они проводили в основном своими силами, фиатовцы лишь иногда помогали советами и документацией. Модернизация, разумеется, проводилась с оглядкой на новый версии Фиата 124. Начиная с ВАЗ-2105 и его семейства модернизация проходила без участия специалистов итальянской компании.

ВАЗ и Фиат

Рекордсменка

Кто из нас не знает знаменитую старушку Ниву, нынешнюю Ладу 4х4? Нынешние поколения зачастую не видят в ней ничего особенного, а ведь когда-то Нива давала много поводов для гордости своим конструкторам, ставя рекорд за рекордом! Это помимо того, что она была автомобилем новаторской конструкции, массово экспортировалась за рубеж ( в том числе в Европу, Арабские страны и даже Японию), участвовала в ралли ДАКАР и просто добросовестно помогала советским гражданам комфортно передвигаться по бездорожью.

Лада 4х4 Нива

Самые знаменательные рекорды Нивы:

  • Мировой рекорд высоты: в 1998 году вседорожник «Нива» поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взял высоту в 5726 м над уровнем моря
  • «Нива» покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Нива» была сброшена c парашютом, а после приземления на лёд и освобождения от строп, была заведена и успешно преодолела заданный маршрут
  • 12 лет прослужила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский вседорожник эксплуатировался в диапазоне температур от ?54 до +40 °C для перевозки грузов и буксировки судов. Общий пробег автомобиля составил 11800 км
  • В 1999 и 2000 гг. снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах «Нивы», дважды покорил Северный полюс

С оглядкой на премиум

При разработке люксовой версии «Пятерки», ВАЗ-2107, за образец внешности ВАЗовцы взяли… Мерседес S-класса 1-го поколения (кузов W116)! Взгляните на фото: похожие формы оптики, хромированный радиатор, выступающий над плоскостью рельефного капота…

Семерка и Мерседес

Porsche-2108

В разработке знаменитого «зубила» ВАЗ-2108 принимала участие компания Порше! Стоит сказать, что сотрудничали ВАЗ с Порше и до этого, в ходе модернизации ВАЗ-2101 и ВАЗ-2107. Правда ни в первом, ни во втором случае проекты Порше не были приняты руководством ВАЗа, в ход пошли собственные, советские разработки. А вот в случае ВАЗ-2108 сотрудничество было плодотворным: специалисты Порше разрабатывали кузов для «зубила». К слову, шасси у «восьмерки» — полностью советская разработка. К чести советские инженеров не могу не упомянуть: немецкие специалисты очень хвалили «наших» за отличное шасси.

ВАЗ и Порше

Откуда взялась «Lada»

Нынче все новые модели АвтоВАЗа именуются Ладой. Но ведь этот «бренд» появился еще в далеких семидесятых! Спросите для чего? Отвечаю: для экспорта. Почему же нельзя было использовать наше, советское название «Жигули»? Все объясняется очень просто: дело в том, что из-за особенностей произношения в большинстве стран Европы «Жигули» ассоциируется со словом «Жиголо». С таким названием «Жигулям» явно не сулил хороший старт на новом рынке. К слову, в те времена около 50% продукции Волжского Автозавода шло на экспорт в страны Прибалтики, Европу, Канаду и многие другие.

Это, разумеется, далеко не все интересные факты из почти пятидесятилетней жизни Тольяттинского завода. Эти автомобили прочно засели в нашем сознании. Кто-то спустя долгие годы очередей и накоплений покупал долгожданную «копейку», «трешку» или «шестерку», кто-то в молодости покупал свою первую «восьмерку», а кто-то и нынче рад новой «Весте» или «Ниве». И, как сказал один из руководителей АвтоВАЗа, должно смениться как минимум одно поколение, чтобы нынешняя Lada перестала ассоциироваться с родными для нашего народа «Жигулями».



Добавить комментарий