Интересные факты о напитках


Для того чтобы чувствовать себя здоровым и бодрым, человек должен выпивать 1,5-2 литра жидкости в день. Очень полезна чистая вода, однако гораздо больше мы любим другие, более вкусные, напитки.

напитки

Мы собрали для вас самые неожиданные и интересные факты о напитках.

• Кофе. По популярности продаж кофе уступает только бензину. А самый дорогой сорт этого напитка носит название Kopi Luwak. Его делают из продуктов жизнедеятельности индонезийских пальмовых циветт, которые любят полакомиться кофейными зёрнами. Зёрна в их желудке не перевариваются, зато обогащаются особыми ферментами.

• Чай с лимоном. В Европе считается истинно русским чаепитием. А, например, некоторые китайцы предпочитают класть в чай соль, а не сахар.

• Молоко. Установлено, что при прослушивании музыки, коровы производят больше молока. Кстати, до того, как изобрели холодильник, на Руси в ёмкость с молоком сажали лягушку, чтобы напиток дольше не прокисал.

• «Кока-Кола» и «Пепси-Кола». Изначально являлись лекарствами, которые по ошибке были разбавлены газированной водой. Сегодня никаких аптечных ингредиентов в этих напитках не содержится, зато предприимчивые хозяйки придумали тысячу способов использования «колы» для уборки: она помогает придать блеск хромированным ручкам, избавляет от ржавчины, выводит пятна с одежды, очищает засоры, отмывает стекла и многое, многое другое.

• 7-up. До 50-х годов прошлого века популярный напиток 7-up официально считался запатентованным лекарством. Изобрел его в 1920 году Чарльз Лейпер Григг. Он добавил в газировку цитрат лития (лекарство антидепрессивного действия) – сейчас в составе напитка его нет. Название газировки также долгое время вызывало споры: одни говорили, что оно произошло от количества компонентов. Другие утверждали, что атомная масса лития равна семи. На самом деле 7-up — это банка вместимостью семь унций, именно в таких банках первоначально продавался этот напиток.

• Fanta. В начале Второй Мировой войны немецкая фабрика по розливу Кока-Колы лишилась поставок ингредиентов из США. Тогда немцы приняли решение производить другой напиток из отходов пищевого производства — яблочного жмыха и молочной сыворотки — и назвали его «Фанта» (сокращение от слова «фантазия»). Директор этого завода Макс Кейт не был нацистом, поэтому распространённое мнение о том, что «Фанту» изобрели нацисты — это заблуждение. После войны Кейт связался с головной компанией, Кока-Кола восстановила свою собственность над фабрикой и не стала отказываться от нового напитка, уже успевшего завоевать популярность.

• Синий чай. Оказывается, чай бывает не только черный или зеленый. Например, в Таиланде очень любят синий чай. Его делают, заваривая лепестки тайской орхидеи. При первом заваривании чай получается ярко-синего цвета, а если добавить в него пару капель лимонного сока, он станет ярко-фиолетовым и совершенно изменит вкус. Тайцы считают, что двухнедельный курс ежедневного приёма синего чая восстанавливает остроту зрения и рекомендуют его регулярный приём тем, кто подолгу засиживается за компьютером.

синий чай

• Самый курьёзный эксперимент по сравнению напитков был проведён королём Швеции Густавом III. Он приказал выяснить какой из напитков вреднее, кофе или чай. В качестве подопытных взяли близнецов – смертников. Один из них должен был пить трижды в день чай, а другой – кофе. Однако король не успел дождаться конца эксперимента, потому что его убили. Зато близнецам повезло больше, их не казнили и они прожили ещё долгие годы в заключении. Первым умер тот, кто пил чай, ему было 83 года.

• Оказывается, газированным напиткам уже более двухсот лет. Создатель газировки — британский химик Джозеф Пристли. Первую бутылку газировки он получил, зарядив воду газами, выделяющимися при брожении пива. За это открытие учёного приняли во Французскую Академию Наук в 1772 году. А промышленное производство газированных напитков организовал Якоб Швепп (создатель Schweppes) в 1783 году.

• Привычные нам пластиковые бутылки стали использовать для розлива безалкогольных напитков совсем недавно – в 1970 году.

• В начале 1990-х годов израильское агентство «Фогель Левин» стало развивать рекламу на автобусах и решило продемонстрировать её эффективность, разместив принты напитка «Limonana» из свежевыжатого лимонного сока и листьев мяты. Вскоре жители стали часто спрашивать напиток, но его не продавали — оказалось, что агентство попросту выдумало его. Тем не менее, сначала некоторые кафе включили «Лимонану» в меню, а затем он появился и в магазинах в бутилированном виде.

• C 1886 по 1959 годы цена бутылки Кока-Колы объёмом 6,5 унций (около 200 мл) практически во всех торговых точках США была неизменной — 5 центов. Помимо низкой инфляции, выделяется несколько причин такого постоянства. Во-первых, это заключённый в 1899 году президентом компании Асой Кэндлером бессрочный контракт, согласно которому права на продажу бутилированной колы приобрели другие лица, покупающие сам напиток по фиксированной цене. Вторая причина — массивные рекламные кампании, на протяжении многих лет сформировавшие устойчивую связь колы, будь то стакана на розлив или бутылки, с пятицентовой монетой. Ещё одним существенным фактором было повсеместное распространение автоматов с Кока-Колой, жёстко завязанных на приём только этих монет.

• В составе Кока-Колы присутствует экстракт листьев коки, хотя и в гораздо меньших количествах, чем это было в первые годы её продаж. Данный экстракт The Coca Cola Company покупает только у одного поставщика — Stepan Company, единственной компании на территории США, которой разрешён импорт коки. Причём для Кока-Колы поставляются листья уже после того, как из них был получен весь кокаин, который, в свою очередь, поставляется фармацевтическому заводу Mallinckrodt. Это единственный в США завод, имеющий разрешение правительства на производство кокаиносодержащих медицинских препаратов.

растение кока

• Когда маршал Жуков встречался с Дуайтом Эйзенхауэром, командовавшим американскими войсками в Европе во время Второй Мировой войны, тот угостил его кока-колой. Напиток Жукову понравился, и он попросил Эйзенхауэра организовать его поставку в свой штаб, но только в обесцвеченном варианте, чтобы никто не заподозрил маршала в поклонении символу американского империализма. Через президента Трумана просьба была передана на завод Coca-Cola, химики которого сумели убрать цвет красителя. Газировку разлили в простые бутылки с белой крышкой, на которой была напечатана красная звезда, и как минимум 50 ящиков было отправлено Жукову.

• В Бельгии варят столовое пиво с содержанием алкоголя до 1,5%, предназначенное для запивания блюд во время обеда или ужина. До 1970-х годов такое пиво постоянно подавали в школьных столовых, но потом оно было вытеснено газировкой. Хотя и сегодня в Бельгии немало сторонников возвращения столового пива в школы, потому что оно, по их мнению, полезнее колы.

• В Перу есть много кафе, где можно попробовать специальный напиток из лягушек. Один из рецептов его приготовления заключается в смешивании в блендере живой лягушки с бобовой похлёбкой, мёдом, соком алоэ и корнем растения мака. Считается, что этот напиток помогает от различных болезней, таких как астма или бронхит, а также увеличивает потенцию.

• Чёрный и зелёный чай — это не разные растения, а одни и те же листья чайного куста. Отличие цвета и вкуса обусловлено тем, насколько долго чайные листья окисляются на воздухе перед сушкой. У зелёного чая листья вообще не окисляются, либо окисляются очень мало, а вот чёрный чай ферментируется от двух недель до месяца.

• В 1959 году в Москве проходила Американская национальная выставка, где Хрущёву предложили попробовать Пепси-колу. Он согласился и невольно стал рекламным лицом компании, так как на следующий день в газетах всего мира была опубликована фотография, на которой советский лидер пьёт Пепси.

хрущев пьет пепси

• Чайный пакетик был изобретён американцем Томасом Салливаном в 1904 году случайно. Он решил отправить заказчикам чай в шёлковых мешочках вместо традиционных жестяных банок. Однако покупатели подумали, что им предложили новый способ — заваривать чай прямо в этих мешочках, и нашли такой способ очень удобным.

• Когда в 1928 году Кока-Кола вышла на китайский рынок, название продукта на китайский переводить не стали. Однако некоторые китайские торговцы сделали это самостоятельно, точно передав иероглифами звуки «ко-ка-ко-ла». При этом о смысле надписей они не думали, в результате рождались названия наподобие «Кусай воскового головастика». Маркетологи Кока-Колы перебрали 200 разных иероглифов, но не смогли составить красивую фразу. В результате им пришлось поменять звуки на «ко-ку-ко-ле», что в переводе означало «Полный рот счастья».

• В Индии можно купить разлитую в бутылки мочу коров (священных животных в индуизме). Покупатели её пьют, втирают в кожу, купают в ней детей.

• Кефир родом с Кавказа, а его закваска передавалась с давних времён по наследству. По одной из версий, только в начале 20 века русским молокозаводчикам удалось выманить несколько горошин и начать производство своего кефира. Основная микрофлора кефирного грибка представляет собой сложный симбиоз нескольких микроорганизмов, и до сих пор его не удалось повторить искусственно.

• В 1910 году преступник, приговорённый к казни, крикнул в толпу: «Пейте какао Ван Гуттена!» в обмен на солидную сумму от производителя какао для наследников. Эта фраза попала во все газеты, и продажи резко увеличились.

Добавить комментарий